27 Февраля 2023
Подрядные строительные организации, а вместе с ними и СРО продолжают задавать вопросы о механизме действия перерасчёт контрактов. Ответ Минстроя России на этот вопрос опубликовала Ассоциация саморегулируемая организация «Ивановское Объединение Строителей» (Ассоциация СРО «ИОС», СРО-С-114-16122009).
Положениями постановления № 1315, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и частью 70 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ установлена возможность изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы при условии, если:
1. Контракт заключён до 3 декабря 2022 года.
2. Обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены.В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 14.2 Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утверждённой приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 года № 841/пр, рассчитывается коэффициент корректировки цены (Ккор) на основании сметной документации, определяющей сметную стоимость всех работ, предусмотренных проектной документацией по объекту строительства, используемой при определении начальной (максимальной) цены контракта с учётом показателя Цнов.
Следует учитывать, что при расчёте показателя Цнов, необходимого для дальнейшего расчёта коэффициента корректировки цены контракта (Ккор), используется информация о фактической цене приобретения строительных материалов и (или) оборудования, принятых в сметной документации по фактической стоимости на основании договоров поставки, прейскурантов, коммерческих предложений, прайс-листов, в случае, если такое решение принято заказчиком.
Переход от заключения контрактов в твёрдой цене на весь срок строительства к внедрению нового механизма ценообразования предлагается осуществить в три этапа.
В рамках первого этапа предполагается внести изменения в законодательство и ряд нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающие внедрение формульного образования цены контракта в отношении невыполненных и неоплаченных работ с использованием уточнённых прогнозных индексов-дефляторов.
На втором этапе вместо одного индекса-дефлятора планируется внедрить несколько по разным видам объектов: гражданские, производственные, линейные.
На третьем этапе – по результатам реализации первых двух этапов – планируется рассмотреть вопрос о целесообразности установления порядка пересчёта стоимости уже выполненных работ как в большую, так и в меньшую стороны при существенном отклонении ценовых параметров.